Кажется, весна наступила. По крайней мере уже целую неделю у нас не было снегопадов, а несколько солнечных дней окончательно растопят оставшиеся сугробы.
На днях в питомнике завершили высадку черенков в грунт и приступили к подготовке саженцев.
В этом году для посадочных работ используем торфяной субстрат из Германии и кокосовый субстрат из Шри-Ланки. Корни у саженцев отличные, даже самые капризные покупатели не придерутся.
У кого-то хорошая погода установилась ещё раньше, и традиционно наши покупатели начинают звонить и задавать вопрос: «Когда же доставка»? Постараюсь на него развернуто ответить.
Многие сделали свои заказы еще в ноябре и мечтают о скорой встрече со своими питомцами, чтобы ни у кого не было поводов для беспокойства, напишу о том, как работает весенняя доставка.
Так как мы отправляем вегетирующие саженцы, то, во-первых, их нужно «разогнать», чтобы убедиться, что с ними все в порядке. Для этого мы дожидаемся, когда откроется почка, распустятся листья – если это произошло и с виноградом все в порядке, скоро можно отправлять. Во-вторых, перед отправкой мы обязательно закаляем саженцы на открытой площадке, вносим подкормки и делаем профилактические обработки.
Выполняя данные процедуры, мы отчасти привязаны к погоде, иногда саженцы приходят в форму чуть дольше и не все в одно время, поэтому традиционно мы начинаем отправку после майских праздников, обычно к этому времени основная масса саженцев готова к реализации. В пошлом году из-за холодной и затяжной весны сроки сдвинулись на неделю, в этом году, будем надеяться, этого не произойдет.
В работе доставки соблюдается принцип очередности. Первыми свои заказы получат покупатели, которые отправили и оплатили заявки в ноябре, затем мы отправим саженцы декабрьским клиентам, январским и т.д.
В мае мы временно приостановим прием заказов, чтобы ускорить весеннюю отправку, а потом его возобновим.
Принцип очередности нарушается только для покупателей из южных регионов, им на самом деле нужно побыстрее, потому что, когда у нас начнется общая доставка, у них уже будет стоять жаркая погода.
Все наши покупатели получат свои заказы и смогут их высадить в нужные сроки. Напомню, что наши саженцы с закрытой корневой системой, поэтому сажать их можно весь сезон – с мая и до конца сентября.
- Стоит уточнить, если погодные условия неблагоприятные для посадки (очень жарко или холодно), необходимо отложить посадочные работы до момента, когда это можно сделать, не нанося вреда растениям. Саженцы могут находиться в контейнере продолжительное время, нужно только поддерживать влажность грунта.
- Если саженцы долго находились в пути (больше 7-10 дней), нужно выдержать небольшую паузу перед посадкой, позволить им адаптироваться и восстановить форму. Обычно достаточно на несколько дней оставить их на веранде слегка притенив или под деревьями. Сажать в грунт лучше вечером или рано утром, если стоит жаркая солнечная погода, сделайте временное легкое укрытие.
- Также напомню, что саженцы винограда сажают в грунт не раньше, чем земля прогреется на глубине 50 см до 10 градусов тепла, то есть, в наших широтах раньше второй половины мая сажать не стоит, это может привести к гибели посадочного материала.
Если вы сделали заказ в марте, апреле или мае, и теперь беспокоитесь, что получите свои саженцы позже остальных, по остаточному принципу, то это не так, все саженцы отличного качества. Кроме того, у вас есть преимущество – чем позже сроки отправки саженцев, тем привлекательнее их внешний вид, лучше развиты листья и побеги.
Примерно так выглядят саженцы в мае перед отправкой, если погода не подводит. Первое фото 13.05, второе 20.05
САМОВЫВОЗ
Если вы из нашего региона (Самарская область) и планируете забирать саженцы самостоятельно, дождитесь нашего звонка. Как только саженцы будут готовы, мы вас пригласим к нам на площадку питомника. Если у вас будут вопросы по заказу, можно будет уточнить информацию по телефонам 89083735050 (питомник, Татьяна) и 89171061695 (интернет-магазин, Алена).
КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА
Курьерскую доставку по Самаре мы планируем так же на вторую половину мая. На данный момент рассматриваем замену курьерской доставки на доставку транспортной компанией СДЭК, если это получится быстрее и в общем потоке, чтобы не откладывать «своих» на потом, так и сделаем. Конечно, предварительно согласуем с вами этот момент.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях или по телефону 89171061695 (также ватсап) в интервале с 9:00 до 20:00.